Лицей

zdanie

Адрес лицея:
450061, г. Уфа, ул. Гончарова, 19
тел.: 
(347) 242 - 92 - 75 - Секретарь
(347) 240 - 11 - 88 - Учебная часть
(347) 243 - 14 - 46 - Заместитель директора по ВР (4этаж), вахта (1 этаж)
e-mail: poct_52@mail.ru
График работы:
Пн-Пт 8.00-18.30
Сб 8.00-17.30
Вс выходной

 

О программе

Обучение в начальной школе ведется по двум программам

В 1 классе – по программе «Перспектива», во 2-4 – по программе «Планета Знаний».

Содержание программ соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
"Перспектива" - это система учебников (учебно-методический комплекс) для начальной школы, которая включает в себя завершенные предметные линии:

- Русский язык.
Азбука. Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.
Русский язык. Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В.
- Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.
- Английский язык (2-4 класс).
"Английский в фокусе" ("Spotlight"). Авторы: Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В.
- Английский язык (расширенное содержание обучения иностранному языку).
"Звездный английский" ("Starlight"). Авторы: Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Мильруд Р.П., Эванс В.
- Немецкий язык (2-4 класс). Авторы: Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М. и др. (Учебники могут использоваться в составе системы «Школа России»)
- Испанский язык (2-4 класс). Авторы: Воинова А.А., Бухарова Ю.А., Морено К.В. (Учебники могут использоваться в составе системы «Школа России»)
- Французский язык (2-4 класс). Авторы: Касаткина Н.М., Белосельская Т.В., Гусева А.В., Береговская Э.М.
- Математика. Автор Петерсон Л.Г.
- Информатика. Авторы: Рудченко Т.А., Семёнова А.Л.
- Окружающий мир. Авторы: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.
- Музыка. Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
- Изобразительное искусство. Авторы: Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.
- Технология. Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. (Учебники могут использоваться в составе системы «Школа России»)
- Физическая культура. Автор Матвеев А.П.
- Основы духовно-нравственной культуры народов России (4-5 класс). (Учебники могут использоваться в составе системы «Школа России»)
Основы мировых религиозных культур. Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др.
Основы православной культуры. Автор Кураев А.В.
Основы исламской культуры. Авторы: Латышина Д.И., Муртазин М.Ф.
Основы буддийской культуры. Автор Чимитдоржиев В.Л.
Основы иудейской культуры. Авторы: Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В.
Основы светской этики. Авторы: Бондаренко Л.И., Перов В.Ю.

В ноябре 2010 года издательство «Просвещение» получило положительные экспертные заключения Российской академии наук и Российской академии образования о том, что система учебников «Перспектива» обеспечивает достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и полностью соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС). Кроме того, успешно прошли экспертизу учебники, принадлежащие к завершённым предметным линиям УМК «Перспектива». Все учебники, составляющие завершённые предметные линии, получили положительные оценки РАН и РАО.

24 декабря 2010 года утвержден Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год (Приказ Минобрнауки РФ № 2080 от 24 декабря 2010 г.) . УМК «Перспектива» входит в раздел перечня "Учебники, содержание которых соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования", подраздел "Учебники, принадлежащие к системе учебников"
УМК программы "Перспектива" создан на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования России. При создании УМК учтены не только современные требования общества, но и культурно-историческая перспектива его развития. Программа "Перспектива" обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение материала, всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей. Учебно-методический комплекс учебников «Перспектива» создавался коллективом ученых и педагогов Российской академии наук, Российской академии образования, Федерального института развития образования в тесном сотрудничестве с издательством «Просвещение».
Уникальность комплекта для начальной школы «Перспектива» в том, что он создавался параллельно с разработкой Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Первые учебники и учебные пособия комплекта «Перспектива» начали выпускаться с 2006 года. В работе над комплектом «Перспектива» совместно с издательством «Просвещение» принимают участие ученые РАО, РАН, методисты и педагоги. Основополагающими принципами комплекта являются: гуманистический, принцип историзма, коммуникативный и принцип творческой активности. Такой принципиальный подход позволяет организовать процесс обучения с одной стороны под цель, направленную на получение знаний в соответствии с требованиями нового стандарта, с другой стороны как средство формирования универсальных учебных умений и личностных качеств, т.е. развитие и воспитание ребенка.

Идеологической основой системы учебников «Перспектива» является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», направленная на формирование у подрастающего поколения системы ценностей гуманизма, созидания, саморазвития, нравственности как основы успешной самореализации школьника в жизни и труде и как условия безопасности и процветания страны.

Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход. Именно системно-деятельностный подход, заложенный в основу комплекта «Перспектива», позволяет ориентировать педагога на достижение личностных и метапредметных результатов обучения младших школьников. Достижению указанных результатов способствует тематическое единство всех предметных линий комплекта, выраженных в следующих тезисах:

- «Я в мире и мир во мне»: важно, чтобы обучение способствовало построению образа «Я», которое включает в себя самопознание, саморазвитие и самооценку, формирование гражданской идентичности личности, принятие и осмысление нравственных и культурных ценностей, правил взаимодействия с окружающим миром.
- «Хочу учиться!»: ребенок часто задает вопрос «почему?», ему интересно знать все и обо всем. Наша задача сохранить этот интерес и при этом научить ребенка самостоятельно находить ответы, планировать свою деятельность и доводить ее до конца, оценивать результат, исправлять ошибки и ставить новые цели.
- «Я общаюсь, значит, я учусь»: процесс обучения невозможен без общения. Нам кажется чрезвычайно важным строить процесс обучения как совершенствование субъект-субъектного и субъект-объектного общения, то есть, во-первых, учить ребенка свободно вести конструктивный диалог, слушать и слышать собеседника, а во-вторых, формировать информационную культуру — находить необходимые источники знаний учить получать информацию из различных источников, анализировать ее, и, конечно, работать с книгой.
- «В здоровом теле здоровый дух!»: здесь важно и сохранить здоровье учеников в процессе обучения, и научить детей самим заботиться о здоровье, понимая, что здоровье – это не только физическая, но и духовная ценность. В этой связи, в понятие здоровье включены не только правила гигиены и правила безопасного поведения, но и определенные ценностные установки: умение сопереживать, сочувствовать, заботиться о себе, о природе, об окружающих людях, беречь и чтить то, что ими создано.

Еще одно преимущество обучения по УМК «Перспектива» в том, что, система построения учебного материала позволяет каждому ученику поддерживать и развивать интерес к открытию и изучению нового. В учебниках задания предлагаются в такой форме, чтобы познавательная активность, познавательный интерес и любознательность ребенка переросли в потребность изучать новое, самостоятельно учиться. Ученик на каждом уроке, как бы, приоткрывает для себя содержание будущих тем. Обучение строится по диалектическому принципу, когда введение новых понятий и идей, первоначально представленных в наглядно-образной форме или в виде проблемной ситуации, предшествует их последующему детальному изучению. Каждый учебник снабжен системой заданий, направленных на развитие как логического, так и образного мышления ребенка, его воображения, интуиции. В учебниках системно выстроен теоретический материал, к которому предложены практические, исследовательские и творческие задания, позволяющие активизировать деятельность ребенка, применять полученные знания в практической деятельности, создавать условия для реализации творческого потенциала ученика.

Следующая особенность УМК «Перспектива» в контексте его соответствия требованиям ФГОС - это большие возможности для решения воспитательных задач. Реализация в УМК Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России направлена на формирование ценностного мировоззрения, воспитание и становление нравственной позиции личности младшего школьника. Эти задачи педагог решает в процессе обсуждения системы вопросов, проблемных и практических ситуаций, текстов, направленных на воспитание самых добрых чувств, любви и интереса к своей семье, малой и большой Родине, традициям и обычаям народов, проживающих на территории России, их культурному и историческому наследию.
Основой информационно-образовательной среды для начальной школы являются завершенные предметные линии системы учебников «Перспектива». Учебники эффективно дополняют рабочие и творческие тетради, словари, книги для чтения, методические рекомендации для учителей, дидактические материалы, мультимедийные приложения (DVD-видео; DVD-диски со сценариями уроков, реализующих деятельностный метод обучения; CD-ROM диски; презентационные материалы для мультимедийных проекторов; программное обеспечение для интерактивной доски и др.), Интернет-поддержка и другие ресурсы по всем предметным областям учебного плана ФГОС (ФГОС, раздел III, п.19.3.). Все это позволяет организовывать различные виды деятельности учащихся, эффективно использовать современные методы и технологии организации учебно-воспитательной работы.

«Планета знаний» - это учебно-методический комплект для 4-летней начальной школы.
Авторский коллектив, создавший его, с полным основанием можно назвать учительским. Ценнейший опыт научной и практической деятельности авторского коллектива воплощен в УМК «Планета знаний».

УМК «Планета знаний» состоит из учебников, рабочих тетрадей, дидактических и методических пособий по всем основным предметам для всех классов начальной школы:

- Обучение грамоте и чтению.
Букварь. Автор Андрианова Т.М.
- Русский язык. 1 класс - авторы: Андрианова Т.М. и Илюхина В.А.; 2-4 класс - автор Желтовская Л.Я.
- Литературное чтение. Автор Кац Э.Э.
- Математика. Авторы: Башмаков М.И., Нефедова М.Г.
- Окружающий мир. 1-2 класс - авторы: Потапов И.В., Ивченкова Г.Г.; 3-4 класс - авторы: Потапов И.В., Ивченкова Г.Г., Саплина Е.В., Саплин А.И.
- Английский язык. Авторы: Горячева Н.Ю., Ларькина С.В., Насоновская Е.В.
- Музыка. Автор Бакланова Т.И.
- Изобразительное искусство (1-2 класс). Автор Сокольникова Н.М.

Все учебники включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации, на 2010-2011 учебный год.

Предметное содержание и структура представляемого УМК «Планета знаний» соответствуют требованиям нового Государственного стандарта начального общего образования, базируются на Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), современных педагогических технологиях, общей концепции самого учебно-методического комплекта.
Основная особенность этого комплекта заключается в его целостности – в единстве структуры учебников, в единстве форм учебного процесса, в единстве используемых учебных схем, в единстве сквозных линий типовых заданий, в единстве подходов к организации учебной и внеучебной деятельности.

Содержание каждого учебника делится на три–пять крупных разделов. Каждый раздел начинается со специального разворота – маршрута, где изобразительными средствами представлены содержание, логика и этапы изучения материала, что позволяет учащимся представить последовательность изложения учебных тем и сформировать понимание плана их изучения. Каждый урок делится на инвариантную и вариативную части. Каждый раздел учебника завершается проверочной работой, тренинговыми заданиями и проектной деятельностью.
Такая структура учебников и рабочих тетрадей обеспечивает возможность организации дифференцированного подхода к обучению. Авторский коллектив исходил из того, что дифференцированный подход к обучению – это прежде всего учет индивидуального темпа развития ребенка и построение его личной траектории движения в образовательном пространстве.

Предметное содержание, методы и организация всего учебного процесса ориентированы на ребенка как субъекта новой для него учебной деятельности. Они предоставляют ребенку условия для развития и формирования учебных умений, которые подготовят его к дальнейшему образованию и самообразованию.

Содержание учебных предметов УМК ориентировано на стимулирование и поддержку эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития и саморазвития ребенка; на создание условий для проявления самостоятельности, инициативности, творческих способностей ребенка в различных видах деятельности. При этом сохраняется значимость усвоения детьми знаний и овладения умениями и навыками как средствами развития, но они не рассматриваются как самоцель начального образования.

В предметах УМК усилена гуманитарная направленность и ее влияние на эмоциональное и социально-личностное развитие ребенка.
В УМК представлено содержание, которое помогает ребенку удерживать и воссоздавать целостность картины мира, обеспечивает осознание им разнообразных связей между объектами и явлениями и, в то же время, формирует умение увидеть с разных сторон один и тот же предмет.
В УМК созданы условия для наиболее полного (с учетом возраста) ознакомления с достижениями и развитием культуры современного общества и формирования разнообразных познавательных интересов.

Все структурные составляющие комплекта «Планета знаний» позволяют прежде всего формировать у учащихся такие общеучебные умения и навыки, как: умение решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций; работать с учебными, художественными и научно-популярными текстами; овладевать первоначальными умениями поиска необходимой информации; самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи; определять способы контроля и оценки деятельности; определять причины возникающих трудностей и пути их устранения; умение договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него.

Директор

irina fedorovna

Аюпова Ирина Федоровна

Заслуженный учитель Республики Башкортостан,
Отличник народного просвещения Российской Федерации,
Высшая квалификационная категория

Приёмная директора
(здесь Вы можете оставить свои пожелания)

Обрнадзор РБ

Управление по контролю и надзору в сфере образования РБ

И.о. Начальника Обрнадзора РБ: Яримов Альберт Маратович
Телефон: 8 (347) 251-98-84
Почтовый адрес: 450005, г. Уфа, ул. Цюрупы, 100/102
Электронная почта: obrnadzorrb@yandex.ru
Официальный сайт:РОС

 

Полезные ссылки

 embema1

deti1505

gorod

irorb

  1. Управление образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан - http://www.ufa-edu.ru/
  2. Региональный центр обработки информации Республики Башкортостан - http://rcoi02.ru/
  3. Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/
  4. Официальный сайт Министерства образования Республики Башкортостан - https://education.bashkortostan.ru/
  5. Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
  6. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
  7. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
  8. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
  9. Персональные данные. Дети. - персональныеданные.дети