ГИА

 GIA 9

 

GIA 11

 

 

Моя Россия

Банер МР

logo svo52

 

Переход на обновл. ФГОС

FGOS22

Разговор о важном

razhovor logo

Режим работы

Режим работы

Профилактика COVID-19

Осторожно – корь!

КОРЬ

Запись в 1 класс

photo 51856

Телефон доверия

logo tel doveriya

Народный фронт

WEB banner

Уважаемые обучающиеся и их родители!

Министерство образования и науки Республики Башкортостан сообщает, что в рамках подготовки к ЕГЭ и ОГЭ продолжается работа официального образовательного портала Электронное образование Республики Башкортостан (edu.bashkortostan.ru).

В разделах «Подготовка к ЕГЭ» и «Подготовка к ОГЭ» данного портала размещены материалы для подготовки к сдаче экзаменов и ссылки на онлайн-консультации с экспертами предметных комиссий Республики Башкортостан по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по всем учебным предметам.

Все желающие (выпускники, учителя и родители (законные представители) могут задать вопросы, которые вызывают у них затруднения в процессе подготовки к экзаменам, или направить их в ходе проведения онлайн-консультации либо на адреса электронной почты:

по ЕГЭ – gia11@rcoi02.ru

по ОГЭ – gia9@rcoi02.ru

Убедительная просьба: писать вопросы корректные, относящиеся к проведению экзаменов.

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ЛИЦЕЯ

РАЗЪЯСНЕНИЯ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВАКЦИНАЦИИ В ОРГАНИЗОВАННЫХ РАБОЧИХ

КОЛЛЕКТИВАХ (ТРУДОВЫХ КОЛЛЕКТИВАХ) И ПОРЯДКУ УЧЕТА

ПРОЦЕНТА ВАКЦИНИРОВАННЫХ 

ПИСЬМО РОСТРУДА О ПОРЯДКЕ ОТСТРАНЕНИЯ
от 13 июля 2021 г. N 1811-ТЗ

С целью взаимодействия с родительской общественностью по вопросам качества организации питания в образовательных организациях Управлением образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан создан специальный аккаунт.
По всем вопросам, связанным с организацией питания Вы можете направить письменное обращение напрямую к начальнику
Управления образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Батыршину Азату Рафаиловичу.

Вы сможете получить оперативный ответ на поставленные вопросы по организации питания.

Также по вопросам, связаным с организацией питания Вы можете направить письменное обращение напрямую директору Лицея.

Подростки мечтают работать курьерами и продавцами: почему у школьников нет карьерных амбиций и как им помочь

фото 3

Интересные результаты показал недавний социологический опрос - 13 - 17-летние хотят работать, но не космонавтами, банкирами и даже не программистами. Поколение альфа (это дети, родившиеся с 2010-го) собирается стать продавцами, официантами, кассирами, курьерами, барменами.

Аргументы? Свободный график, неполный день и быстрый заработок. Стоп, но ведь это профессии сложные физически, даже изматывающие. Попробуй отстоять смену у прилавка или поколесить по городу с коробом за спиной. Кассиром на свое жилье, например, не заработать. Неужели молодежь этого не понимает? Может, нет амбиций? Еще как есть! 80% из того же опроса мечтают о высоком доходе.

- Выбрать профессию молодым людям нередко мешают иллюзии - о мире и о себе, - говорит руководитель по экспертно-методической работе Фонда гуманитарных проектов, кандидат педагогических наук Мария Чередилина. - Развеять их могут помочь взрослые.

А что за иллюзии? По словам педагога, формированию иллюзий способствует узкий кругозор - когда человек мало что знает о мире профессий. Как это поправить? Быть активным, искать информацию, анализировать.

Низкий интерес к себе, самопознанию, «застревание» в общении только со сверстниками приводит к иллюзиям о своих способностях и возможностях. Хорошо бы, чтобы ребенок не боялся задавать вопросы тем, кто старше, - что у вас за профессия, почему именно ее выбрали, как осваивали, довольны ли. Такие разговоры легко складываются со взрослыми, которым подросток доверяет. Поэтому родителям важно не терять контакт с ребенком в любом возрасте, советует эксперт.

А еще бывает так: посмотрел кино про адвоката (циркача, повара и пр.), и в голове сложилось романтизированное представление, как это круто, и иллюзии о содержании профессии, как ей учиться, насколько она доступна, как там строить карьеру.

- Подросток может думать, что стать кем-то очень легко. Или, наоборот, что он никогда не станет тем же айтишником, пилотом самолета, спортсменом… - говорит Мария Чередилина.

Можно ли помочь ребенку выбрать профессию правильно, не впадая в иллюзии?

- Классическая формула выбора - «хочу, могу, надо», - объяснила собеседница. - Мы анализируем: «хочу» - это мои желания, мечты, интересы. «Могу» - способности, склонности, успешность - где я хорош. «Надо» - то, за что платят деньги и есть рабочие места. Считается, что на стыке этих трех сфер есть общая область - так сказать, идеальная профессия, когда ты делаешь то, что любишь, и получаешь за это вознаграждение. Это дает ощущение баланса в жизни, счастья.

Также важно искать профессию, где будут реализованы самые сильные стороны человека. А еще - чтобы не было конфликта ценностного. Например, работать на компанию, производящую или торгующую сигаретами или алкоголем, значит косвенно помогать кому-то губить себя вредными привычками.

Есть социально значимые профессии (создавать безопасность и комфорт для других), профессии служения - военная, врачебная, работа в некоммерческих организациях. Но там не очень высокие зарплаты. Можно быть и домохозяйкой, посвятить себя воспитанию детей - это тоже выбор. Главное - чтобы сложилась цельная картина, какие есть риски и возможности, плюсы и минусы.

На заметку:

Хорошим помощником может стать федеральный проект профориентации «Билет в будущее». Он позволяет школьникам посещать работодателей и общаться с профессионалами. Когда видишь все своими глазами, проще понять, твое или нет. А заодно можно узнать из первых рук, как попадают в профессию, какие есть траектории внутри нее, возможности роста. У школ есть квота на такие поездки, уточняйте у классного руководителя. Есть курс внеурочной деятельности «Россия, мои горизонты» от Фонда гуманитарных проектов и его партнеров. Школьникам предоставляют информацию о профессиях и их востребованности. Есть, например, общее направление - медицина, а внутри много разных позиций - от медсестры до научных сотрудников. Также есть консультации профориентологов - индивидуальные и групповые, специальные игры, диагностики, профпробы, тренинги, стажировки.

Директор

Ishakova 2022

директор
Исхакова Лилия Данифовна 

ПРИЁМНАЯ ДИРЕКТОРА
(Форма обратной связи)

Полезные ссылки

 

ГПиН баннер НА САЙТ 1  1vsosh 24elshsKonsorcium orangeНавигатор инклюзивного образования РБ 400x1962020 03 17 22 37 30code futurelogo fed reestr2unnamed1080 1920 школаgorod

  1. Управление образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан - http://www.ufa-edu.ru/
  2. Региональный центр обработки информации Республики Башкортостан - http://rcoi02.ru/
  3. Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - https://minobrnauki.gov.ru/
  4. Официальный сайт Министерства образования Республики Башкортостан - https://education.bashkortostan.ru/
  5. Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
  6. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
  7. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
  8. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
  9. Персональные данные. Дети. - персональныеданные.дети