ГИА

 GIA 9

 

GIA 11

 

 

Моя Россия

Банер МР

logo svo52

 

Переход на обновл. ФГОС

FGOS22

Разговор о важном

razhovor logo

Режим работы

Режим работы

Профилактика COVID-19

Осторожно – корь!

КОРЬ

Запись в 1 класс

photo 51856

Телефон доверия

logo tel doveriya

Народный фронт

WEB banner

Сведения о материально-техническом обеспечении и об оснащенности
образовательного процесса Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения "Лицея № 52" городского округа город Уфа Республики Башкортостан

 МАОУ «Лицей № 52» находится по адресу: г. Уфа, ул. Гончарова, д. 19. Лицей имеет три здания общей площадью 4 243.10 кв.м. Основное четырехэтажное здание 1956 года постройки, площадь 3432.1 кв.м. Одноэтажное здание (второй учебный корпус) 1963 года постройки, площадь 643.6 кв.м.  Введен в эксплуатацию после капитального ремонта по программе РФ для создания дополнительных учебных мест в рамках сокращения доли обучающихся во вторую смену.  

01  02  06 
 04  05  03

Одноэтажное здание (хозблок) 1963 года постройки, площадь 167.4 кв.м.

Прилегающая к зданию территория огорожена забором,  оснащена системой видеонаблюдения.
   В МАОУ «Лицей № 52» созданы все необходимые материально-технические условия, способствующие успешной реализации образовательных программ.
  Материально-техническая база образовательного учреждения обеспечивает условия для изучения обязательных учебных предметов, а также дополнительных предметов по выбору.

 В Лицее 35 учебных кабинетов, из них 5 кабинетов рассчитаны на занятия в малые группы, 4 кабинета информатики). Все учебные кабинеты оснащены современной школьной мебелью и техническими средствами обучения: интерактивными досками, мультимедийными проекторами, компьютерами, ноутбуками, теле-видео аппаратурой, оргтехникой. Имеющиеся материально-технические и информационные ресурсы позволяют на высоком уровне реализовывать программы начального общего, основного общего, общего среднего (полного) и дополнительного образования. Кабинеты и все остальные школьные помещения содержатся в соответствии с гигиеническими нормами. Все учебные помещения включают: рабочую зону (размещение учебных столов для обучающихся), рабочую зону для учителя.

Начальная школа находится на втором этаже (7 кабинетов), имеет холл, общую рабочую зону и отдельный санитарный блок. В классах установлены мультимедийные комплексы: интерактивная доска, мультимедийный проектор и компьютер.

07

Холлы начальной школы служат зоной отдыха для всех классов начальной школы. 

В кабинетах химии, биологии и физики имеются лаборантские помещения. Кабинеты оснащены современным оборудованием, в соответствии с  Федеральным государственным образовательным стандартом.


  Кабинет технологии: для девочек оснащенный швейными машинками, для мальчиков токарными, деревообрабатывающими, сверлильными станками.


   В Лицее имеются компьютерные классы с интерактивной доской и локальной сетью, подключенной к сети Интернет, функционирует единая информационная сеть, охватывающая все учебные аудитории, технические и административные службы.


  Для физического развития обучающихся созданы условия. В Лицее  два спортивных  зала, которые предусматривают выполнение полной программы по физическому воспитанию и проведению внеурочных спортивных занятий.
Залы оснащены спортивными сооружениями и инвентарем.

Зимний сад, расположенный на 3 этаже, с красивыми растениями и цветами - зона отдыха и релаксации для учащихся средней и старшей школы.

08
   Столовая Лицея расположена на первом этаже приобрела современный вид после капитального ремонта в 2012 году.

09 10 


Столовая включает в себя  следующие помещения: зал на 100 посадочных мест, кладовая для продуктов, цех для горячего приготовления пищи, цех холодный, мясорыбный, овощной; моечная для столовой и кухонной посуды. Столовая оснащена современным кухонным оборудованием.                                                        

Перечень технологического   оборудования   столовой   МАОУ «Лицей № 52»

Наименование оборудования

Год выпуска

Кол-во

Линия раздачи:

1. Мармит для первых блюд  МЛОЭ/МП2

2013

1

2. Мармит для вторых блюд МЛОЭ /МВЗ

2013

1

3. Витрина охлаждаемая закрытая МЛОЭ ВО11

2013

1

Горячий цех:

1. Машина протирочно-резательная   МПР-350-МРЭ

2013

2

2. Холодильник Polaris СМ107- S

2013

1

3. Печь конвекционная КЭП 4Э

2013

1

4. Электрическая  плита ЭПК-48П

2013

1

5. Котел пищеварочный  КПЭМ 160/9Т

2013

1

6.Пароварочный конвективный  аппарат    ПКА 10-1/1 ПМ

2013

1

7.Шкаф расстоечный Интеко  Р93/Р94

2013

2

8. Холодильник «Indezit»TIA- 160

2013

1

Мучной цех:

1. Тестомесильная машина МТМ-65

2013

1

Овощной цех:

1. Холодильник «Indezit»TIA- 160

2013

2

2. Хлеборезка АХМ-300А  «Янычар»

2013

1

Мясной цех:

1. Электрическая мясорубка МИМ-3000

2009

1

2. Холодильник Polaris СМ107-S

2013

2

3. Холодильник STINOL ВПС340-А

2009

1

Холодильная камера:

1. Сплит-система SМ 222 SF

2013

1

Моечный цех:

1.Машина посудомоечная купольного типа                          МПК 700К-01

2013

1

2.Электроводонагревать проточный закрытый                  ЭВПЗ-15

2013

2

Библиотека Лицея укомплектована печатными образовательными ресурсами, имеет в своём фонде более 27 550 изданий. Это художественная литература, учебники, различная литература в помощь изучаемым предметам. Паспорт библиотеки.

Библиотека

Справочники, энциклопедии, словари, периодические издания – всё, что помогает учиться и учить – есть в фонде нашей библиотеки.


   Медицинский кабинет, включающий процедурный кабинет расположен на первом этаже Лицея, оснащен необходимым современным медицинским инвентарем и набором мебели в соответствии с СанПиНом.

12

Здание МАОУ «Лицей № 52» не имеет специальных возможностей для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения.

Отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 Зона охраны располагается  на первом этаже Лицея  при входе в здание, оборудована системой пожарной сигнализации,  используется пропускной режим (система контроля и  управления доступом), установлены турникета, позволяющие обеспечить  защиту от несанкционированного проникновения в Лицей посторонних лиц. В состав комплекса входят автоматические турникеты с возможностью мгновенной организации открытого прохода система «антипаника».  Охрана  производится сотрудниками  ООО ЧОО  «Сокол».

 В Лицее установлена система видеонаблюдения.

13 14

Все помещения Лицея соответствуют действующим санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям пожарной безопасности для образовательных учреждений и обеспечивают возможность качественного обучения учащихся. Оснащение учебных кабинетов позволяет проводить уроки на уровне современных требований и образовательных стандартов.

Сведения о технических средствах обучения и воспитания:

Кабинетов информатики – 3

15 16 17
  • Всего компьютеров в школе – 161
  • Ноутбуки – 72
  • Нетбуки – 20
  • Проекторы – 29
  • Интерактивных досок – 18
  • МФУ – 17
  • Принтеров – 7

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к сети Интрнет осуществляется через интернет-провайдера "Ростелеком", "Уфанет" по оптоволоконной линии, при скорости обмена информацией не менее 100 Мбит/с.

Договор с интернет-провайдером "Уфанет"

Договор на оказание услуг связи "Ростелеком"

Сведения об электронных образовательных ресурсах, которым обеспечивается доступ обучающихся в том, числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. (Ссылка на электронные образовательные ресурсы)

Доступ к электронным образовательным ресурсам:

Спортивные сооружения МАОУ "Лицей № 52"

 Баскетбольная площадка   Волейбольное поле Футбольное поле
баскетбольная площадка волейбольная площадка лицей 52 футбольное поле

Уличный спортивный комплекс

турник комплекс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доступная среда

Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда»

Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы

Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

Создание доступной среды для всех

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Задачи организации доступной среды в рамках школы:

  • развитие инклюзивного образования;
  • создания безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов;
  • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
  • формирование доступной среды.

Проект доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

  1. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Раздел V. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства Пункт 2. Основные задачи«Обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду. Создание системы ранней профилактики инвалидности у детей. Всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: создание современной комплексной инфраструктуры реабилитационно - образовательной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, внедрение таких детей в среду обычных сверстников, обеспечение их нормального жизнеустройства в будущей взрослой жизни»  http://base.garant.ru/70183566/
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
  3. Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 (ред. от 02.02.2016) "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423) https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=270865
  4. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
  5. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
  6. "Конституция Российской Федерации" (ст.8)
  7. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
  8. Конвенция о правах инвалидов
  9. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2017г. «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации»
  10. «О доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»
  11. Международный день инвалидов - 3 декабря

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Приказ МОиН РБ от 03.07.2023 № 1594 Об итогах регионального этапа X Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России-2023"

         Министерством образования и науки Республики Башкортостан разработан и презентован информационный портал Навигатор инклюзивного образования Республики Башкортостан.
На портале публикуются новости, связанные с обучением, отдыхом и участием в мероприятиях детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью, нормативно-правовые документы муниципального, регионального и федерального уровней. Также для родителей и специалистов органов местного самоуправления и образовательных организаций созданы специальные разделы, в которых публикуется полезная информация и опыт региональных и федеральных специалистов для каждой категории лиц. 
Одной из особенностей портала является интерактивная карта социальных объектов республики, на которой посетители портала могут увидеть все социальные объекты в разрезе каждого района и полную информацию по каждому объекту. Предусмотрена возможность регистрации организации, как юридического лица, после которой учреждение добавляется на интерактивную карту социальных объектов. 
В случае, если на портале не удалось найти необходимую информацию, предусмотрена вкладка «Задать вопрос», в которой любой желающий может задать интересующий вопрос касательно обучения детей с ОВЗ, а специалисты региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и образовательных организаций предоставят ответ.  К тому же специалисты могут сами публиковать события, которые происходят в муниципальных образованиях. 

Жилые помещения и общежития: НЕ ИМЕЕТ

Директор

Ishakova 2022

директор
Исхакова Лилия Данифовна 

ПРИЁМНАЯ ДИРЕКТОРА
(Форма обратной связи)

Полезные ссылки

 

ГПиН баннер НА САЙТ 1  1vsosh 24elshsKonsorcium orangeНавигатор инклюзивного образования РБ 400x1962020 03 17 22 37 30code futurelogo fed reestr2unnamed1080 1920 школаgorod

  1. Управление образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан - http://www.ufa-edu.ru/
  2. Региональный центр обработки информации Республики Башкортостан - http://rcoi02.ru/
  3. Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - https://minobrnauki.gov.ru/
  4. Официальный сайт Министерства образования Республики Башкортостан - https://education.bashkortostan.ru/
  5. Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
  6. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
  7. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
  8. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
  9. Персональные данные. Дети. - персональныеданные.дети