ГИА

 GIA 9

 

GIA 11

 

 

Моя Россия

Банер МР

logo svo52

 Лого 80 лет

Логотип БПР(прозрачный фон)

 

Переход на обновл. ФГОС

FGOS22

Разговор о важном

razhovor logo

Режим работы

Режим работы

Профилактика COVID-19

Осторожно – корь!

КОРЬ

Запись в 1 класс

photo 51856

Телефон доверия

logo tel doveriya

Народный фронт

WEB banner

Сведения о материально-техническом обеспечении и об оснащенности
образовательного процесса Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения "Лицея № 52" городского округа город Уфа Республики Башкортостан

 МАОУ «Лицей № 52» находится по адресу: г. Уфа, ул. Гончарова, д. 19. Лицей имеет три здания общей площадью 4 243.10 кв.м. Основное четырехэтажное здание 1956 года постройки, площадь 3432.1 кв.м. Одноэтажное здание (второй учебный корпус) 1963 года постройки, площадь 643.6 кв.м.  Введен в эксплуатацию после капитального ремонта по программе РФ для создания дополнительных учебных мест в рамках сокращения доли обучающихся во вторую смену.  

01  02  06 
 04  05  03

Одноэтажное здание (хозблок) 1963 года постройки, площадь 167.4 кв.м.

Прилегающая к зданию территория огорожена забором,  оснащена системой видеонаблюдения.
   В МАОУ «Лицей № 52» созданы все необходимые материально-технические условия, способствующие успешной реализации образовательных программ.
  Материально-техническая база образовательного учреждения обеспечивает условия для изучения обязательных учебных предметов, а также дополнительных предметов по выбору.

 В Лицее 35 учебных кабинетов, из них 5 кабинетов рассчитаны на занятия в малые группы, 4 кабинета информатики). Все учебные кабинеты оснащены современной школьной мебелью и техническими средствами обучения: интерактивными досками, мультимедийными проекторами, компьютерами, ноутбуками, теле-видео аппаратурой, оргтехникой. Имеющиеся материально-технические и информационные ресурсы позволяют на высоком уровне реализовывать программы начального общего, основного общего, общего среднего (полного) и дополнительного образования. Кабинеты и все остальные школьные помещения содержатся в соответствии с гигиеническими нормами. Все учебные помещения включают: рабочую зону (размещение учебных столов для обучающихся), рабочую зону для учителя.

Начальная школа находится на втором этаже (7 кабинетов), имеет холл, общую рабочую зону и отдельный санитарный блок. В классах установлены мультимедийные комплексы: интерактивная доска, мультимедийный проектор и компьютер.

07

Холлы начальной школы служат зоной отдыха для всех классов начальной школы. 

В кабинетах химии, биологии и физики имеются лаборантские помещения. Кабинеты оснащены современным оборудованием, в соответствии с  Федеральным государственным образовательным стандартом.


  Кабинет технологии: для девочек оснащенный швейными машинками, для мальчиков токарными, деревообрабатывающими, сверлильными станками.


   В Лицее имеются компьютерные классы с интерактивной доской и локальной сетью, подключенной к сети Интернет, функционирует единая информационная сеть, охватывающая все учебные аудитории, технические и административные службы.


  Для физического развития обучающихся созданы условия. В Лицее  два спортивных  зала, которые предусматривают выполнение полной программы по физическому воспитанию и проведению внеурочных спортивных занятий.
Залы оснащены спортивными сооружениями и инвентарем.

Зимний сад, расположенный на 3 этаже, с красивыми растениями и цветами - зона отдыха и релаксации для учащихся средней и старшей школы.

08
   Столовая Лицея расположена на первом этаже приобрела современный вид после капитального ремонта в 2012 году.

09 10 


Столовая включает в себя  следующие помещения: зал на 100 посадочных мест, кладовая для продуктов, цех для горячего приготовления пищи, цех холодный, мясорыбный, овощной; моечная для столовой и кухонной посуды. Столовая оснащена современным кухонным оборудованием.                                                        

Перечень технологического   оборудования   столовой   МАОУ «Лицей № 52»

Наименование оборудования

Год выпуска

Кол-во

Линия раздачи:

1. Мармит для первых блюд  МЛОЭ/МП2

2013

1

2. Мармит для вторых блюд МЛОЭ /МВЗ

2013

1

3. Витрина охлаждаемая закрытая МЛОЭ ВО11

2013

1

Горячий цех:

1. Машина протирочно-резательная   МПР-350-МРЭ

2013

2

2. Холодильник Polaris СМ107- S

2013

1

3. Печь конвекционная КЭП 4Э

2013

1

4. Электрическая  плита ЭПК-48П

2013

1

5. Котел пищеварочный  КПЭМ 160/9Т

2013

1

6.Пароварочный конвективный  аппарат    ПКА 10-1/1 ПМ

2013

1

7.Шкаф расстоечный Интеко  Р93/Р94

2013

2

8. Холодильник «Indezit»TIA- 160

2013

1

Мучной цех:

1. Тестомесильная машина МТМ-65

2013

1

Овощной цех:

1. Холодильник «Indezit»TIA- 160

2013

2

2. Хлеборезка АХМ-300А  «Янычар»

2013

1

Мясной цех:

1. Электрическая мясорубка МИМ-3000

2009

1

2. Холодильник Polaris СМ107-S

2013

2

3. Холодильник STINOL ВПС340-А

2009

1

Холодильная камера:

1. Сплит-система SМ 222 SF

2013

1

Моечный цех:

1.Машина посудомоечная купольного типа                          МПК 700К-01

2013

1

2.Электроводонагревать проточный закрытый                  ЭВПЗ-15

2013

2

Библиотека Лицея укомплектована печатными образовательными ресурсами, имеет в своём фонде более 27 550 изданий. Это художественная литература, учебники, различная литература в помощь изучаемым предметам. Паспорт библиотеки.

Библиотека

Справочники, энциклопедии, словари, периодические издания – всё, что помогает учиться и учить – есть в фонде нашей библиотеки.


   Медицинский кабинет, включающий процедурный кабинет расположен на первом этаже Лицея, оснащен необходимым современным медицинским инвентарем и набором мебели в соответствии с СанПиНом.

12

Здание МАОУ «Лицей № 52» не имеет специальных возможностей для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения.

Отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 Зона охраны располагается  на первом этаже Лицея  при входе в здание, оборудована системой пожарной сигнализации,  используется пропускной режим (система контроля и  управления доступом), установлены турникета, позволяющие обеспечить  защиту от несанкционированного проникновения в Лицей посторонних лиц. В состав комплекса входят автоматические турникеты с возможностью мгновенной организации открытого прохода система «антипаника».  Охрана  производится сотрудниками  ООО ЧОО  «Сокол».

 В Лицее установлена система видеонаблюдения.

13 14

Все помещения Лицея соответствуют действующим санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям пожарной безопасности для образовательных учреждений и обеспечивают возможность качественного обучения учащихся. Оснащение учебных кабинетов позволяет проводить уроки на уровне современных требований и образовательных стандартов.

Сведения о технических средствах обучения и воспитания:

Кабинетов информатики – 3

15 16 17
  • Всего компьютеров в школе – 161
  • Ноутбуки – 72
  • Нетбуки – 20
  • Проекторы – 29
  • Интерактивных досок – 18
  • МФУ – 17
  • Принтеров – 7

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к сети Интрнет осуществляется через интернет-провайдера "Ростелеком", "Уфанет" по оптоволоконной линии, при скорости обмена информацией не менее 100 Мбит/с.

Договор с интернет-провайдером "Уфанет"

Договор на оказание услуг связи "Ростелеком"

Сведения об электронных образовательных ресурсах, которым обеспечивается доступ обучающихся в том, числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. (Ссылка на электронные образовательные ресурсы)

Доступ к электронным образовательным ресурсам:

Спортивные сооружения МАОУ "Лицей № 52"

 Баскетбольная площадка   Волейбольное поле Футбольное поле
баскетбольная площадка волейбольная площадка лицей 52 футбольное поле

Уличный спортивный комплекс

турник комплекс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доступная среда

Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда»

Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы

Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

Создание доступной среды для всех

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Задачи организации доступной среды в рамках школы:

  • развитие инклюзивного образования;
  • создания безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов;
  • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
  • формирование доступной среды.

Проект доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

  1. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Раздел V. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства Пункт 2. Основные задачи«Обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду. Создание системы ранней профилактики инвалидности у детей. Всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: создание современной комплексной инфраструктуры реабилитационно - образовательной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, внедрение таких детей в среду обычных сверстников, обеспечение их нормального жизнеустройства в будущей взрослой жизни»  http://base.garant.ru/70183566/
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
  3. Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 (ред. от 02.02.2016) "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423) https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=270865
  4. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
  5. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
  6. "Конституция Российской Федерации" (ст.8)
  7. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
  8. Конвенция о правах инвалидов
  9. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2017г. «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации»
  10. «О доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»
  11. Международный день инвалидов - 3 декабря

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Приказ МОиН РБ от 03.07.2023 № 1594 Об итогах регионального этапа X Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России-2023"

         Министерством образования и науки Республики Башкортостан разработан и презентован информационный портал Навигатор инклюзивного образования Республики Башкортостан.
На портале публикуются новости, связанные с обучением, отдыхом и участием в мероприятиях детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью, нормативно-правовые документы муниципального, регионального и федерального уровней. Также для родителей и специалистов органов местного самоуправления и образовательных организаций созданы специальные разделы, в которых публикуется полезная информация и опыт региональных и федеральных специалистов для каждой категории лиц. 
Одной из особенностей портала является интерактивная карта социальных объектов республики, на которой посетители портала могут увидеть все социальные объекты в разрезе каждого района и полную информацию по каждому объекту. Предусмотрена возможность регистрации организации, как юридического лица, после которой учреждение добавляется на интерактивную карту социальных объектов. 
В случае, если на портале не удалось найти необходимую информацию, предусмотрена вкладка «Задать вопрос», в которой любой желающий может задать интересующий вопрос касательно обучения детей с ОВЗ, а специалисты региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и образовательных организаций предоставят ответ.  К тому же специалисты могут сами публиковать события, которые происходят в муниципальных образованиях. 

Жилые помещения и общежития: НЕ ИМЕЕТ

Директор

Ishakova 2022

директор
Исхакова Лилия Данифовна 

ПРИЁМНАЯ ДИРЕКТОРА
(Форма обратной связи)

Полезные ссылки

 

vsosh 24elshsKonsorcium orangeНавигатор инклюзивного образования РБ 400x1962020 03 17 22 37 30code futurelogo fed reestr2unnamed1080 1920 школаgorod

  1. Управление образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан - http://www.ufa-edu.ru/
  2. Региональный центр обработки информации Республики Башкортостан - http://rcoi02.ru/
  3. Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - https://minobrnauki.gov.ru/
  4. Официальный сайт Министерства образования Республики Башкортостан - https://education.bashkortostan.ru/
  5. Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
  6. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
  7. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
  8. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
  9. Персональные данные. Дети. - персональныеданные.дети