Сведения о материально-техническом обеспечении и об оснащенности
образовательного процесса Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения "Лицея № 52" городского округа город Уфа Республики Башкортостан
МАОУ «Лицей № 52» находится по адресу: г. Уфа, ул. Гончарова, д. 19. Лицей имеет три здания общей площадью 4 243.10 кв.м. Основное четырехэтажное здание 1956 года постройки, площадь 3432.1 кв.м. Одноэтажное здание (второй учебный корпус) 1963 года постройки, площадь 643.6 кв.м. Введен в эксплуатацию после капитального ремонта по программе РФ для создания дополнительных учебных мест в рамках сокращения доли обучающихся во вторую смену.
Одноэтажное здание (хозблок) 1963 года постройки, площадь 167.4 кв.м.
Прилегающая к зданию территория огорожена забором, оснащена системой видеонаблюдения.
В МАОУ «Лицей № 52» созданы все необходимые материально-технические условия, способствующие успешной реализации образовательных программ.
Материально-техническая база образовательного учреждения обеспечивает условия для изучения обязательных учебных предметов, а также дополнительных предметов по выбору.
В Лицее 35 учебных кабинетов, из них 5 кабинетов рассчитаны на занятия в малые группы, 4 кабинета информатики). Все учебные кабинеты оснащены современной школьной мебелью и техническими средствами обучения: интерактивными досками, мультимедийными проекторами, компьютерами, ноутбуками, теле-видео аппаратурой, оргтехникой. Имеющиеся материально-технические и информационные ресурсы позволяют на высоком уровне реализовывать программы начального общего, основного общего, общего среднего (полного) и дополнительного образования. Кабинеты и все остальные школьные помещения содержатся в соответствии с гигиеническими нормами. Все учебные помещения включают: рабочую зону (размещение учебных столов для обучающихся), рабочую зону для учителя.
Начальная школа находится на втором этаже (7 кабинетов), имеет холл, общую рабочую зону и отдельный санитарный блок. В классах установлены мультимедийные комплексы: интерактивная доска, мультимедийный проектор и компьютер.
Холлы начальной школы служат зоной отдыха для всех классов начальной школы.
В кабинетах химии, биологии и физики имеются лаборантские помещения. Кабинеты оснащены современным оборудованием, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.
Кабинет технологии: для девочек оснащенный швейными машинками, для мальчиков токарными, деревообрабатывающими, сверлильными станками.
В Лицее имеются компьютерные классы с интерактивной доской и локальной сетью, подключенной к сети Интернет, функционирует единая информационная сеть, охватывающая все учебные аудитории, технические и административные службы.
Для физического развития обучающихся созданы условия. В Лицее два спортивных зала, которые предусматривают выполнение полной программы по физическому воспитанию и проведению внеурочных спортивных занятий.
Залы оснащены спортивными сооружениями и инвентарем.
Зимний сад, расположенный на 3 этаже, с красивыми растениями и цветами - зона отдыха и релаксации для учащихся средней и старшей школы.
Столовая Лицея расположена на первом этаже приобрела современный вид после капитального ремонта в 2012 году.
Столовая включает в себя следующие помещения: зал на 100 посадочных мест, кладовая для продуктов, цех для горячего приготовления пищи, цех холодный, мясорыбный, овощной; моечная для столовой и кухонной посуды. Столовая оснащена современным кухонным оборудованием.
Перечень технологического оборудования столовой МАОУ «Лицей № 52»
Наименование оборудования |
Год выпуска |
Кол-во |
|
Линия раздачи: |
1. Мармит для первых блюд МЛОЭ/МП2 |
2013 |
1 |
2. Мармит для вторых блюд МЛОЭ /МВЗ |
2013 |
1 |
|
3. Витрина охлаждаемая закрытая МЛОЭ ВО11 |
2013 |
1 |
|
Горячий цех: |
1. Машина протирочно-резательная МПР-350-МРЭ |
2013 |
2 |
2. Холодильник Polaris СМ107- S |
2013 |
1 |
|
3. Печь конвекционная КЭП 4Э |
2013 |
1 |
|
4. Электрическая плита ЭПК-48П |
2013 |
1 |
|
5. Котел пищеварочный КПЭМ 160/9Т |
2013 |
1 |
|
6.Пароварочный конвективный аппарат ПКА 10-1/1 ПМ |
2013 |
1 |
|
7.Шкаф расстоечный Интеко Р93/Р94 |
2013 |
2 |
|
8. Холодильник «Indezit»TIA- 160 |
2013 |
1 |
|
Мучной цех: |
1. Тестомесильная машина МТМ-65 |
2013 |
1 |
Овощной цех: |
1. Холодильник «Indezit»TIA- 160 |
2013 |
2 |
2. Хлеборезка АХМ-300А «Янычар» |
2013 |
1 |
|
Мясной цех: |
1. Электрическая мясорубка МИМ-3000 |
2009 |
1 |
2. Холодильник Polaris СМ107-S |
2013 |
2 |
|
3. Холодильник STINOL ВПС340-А |
2009 |
1 |
|
Холодильная камера: |
1. Сплит-система SМ 222 SF |
2013 |
1 |
Моечный цех: |
1.Машина посудомоечная купольного типа МПК 700К-01 |
2013 |
1 |
2.Электроводонагревать проточный закрытый ЭВПЗ-15 |
2013 |
2 |
Библиотека Лицея укомплектована печатными образовательными ресурсами, имеет в своём фонде более 27 550 изданий. Это художественная литература, учебники, различная литература в помощь изучаемым предметам. Паспорт библиотеки.
Справочники, энциклопедии, словари, периодические издания – всё, что помогает учиться и учить – есть в фонде нашей библиотеки.
Медицинский кабинет, включающий процедурный кабинет расположен на первом этаже Лицея, оснащен необходимым современным медицинским инвентарем и набором мебели в соответствии с СанПиНом.
Здание МАОУ «Лицей № 52» не имеет специальных возможностей для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения.
Отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Зона охраны располагается на первом этаже Лицея при входе в здание, оборудована системой пожарной сигнализации, используется пропускной режим (система контроля и управления доступом), установлены турникета, позволяющие обеспечить защиту от несанкционированного проникновения в Лицей посторонних лиц. В состав комплекса входят автоматические турникеты с возможностью мгновенной организации открытого прохода система «антипаника». Охрана производится сотрудниками ООО ЧОО «Сокол».
В Лицее установлена система видеонаблюдения.
Все помещения Лицея соответствуют действующим санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям пожарной безопасности для образовательных учреждений и обеспечивают возможность качественного обучения учащихся. Оснащение учебных кабинетов позволяет проводить уроки на уровне современных требований и образовательных стандартов.
Сведения о технических средствах обучения и воспитания:
Кабинетов информатики – 3
- Всего компьютеров в школе – 161
- Ноутбуки – 72
- Нетбуки – 20
- Проекторы – 29
- Интерактивных досок – 18
- МФУ – 17
- Принтеров – 7
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к сети Интрнет осуществляется через интернет-провайдера "Ростелеком", "Уфанет" по оптоволоконной линии, при скорости обмена информацией не менее 100 Мбит/с.
Договор с интернет-провайдером "Уфанет"
Договор на оказание услуг связи "Ростелеком"
Сведения об электронных образовательных ресурсах, которым обеспечивается доступ обучающихся в том, числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. (Ссылка на электронные образовательные ресурсы)
Доступ к электронным образовательным ресурсам:
- Электронные образовательные ресурсы
- Информационный портал ЦОС "Моя школа"
- Электронный журнал(дневник) БРСК
- Образовательная платформа "Сферум"
- Информационно-образовательная среда «Российская электронная школа»
- Цифровой образовательный ресурс для школ "ЯКласс"
- Образовательная онлайн-платформа "Учи.ру"
Спортивные сооружения МАОУ "Лицей № 52"
Баскетбольная площадка | Волейбольное поле | Футбольное поле |
Уличный спортивный комплекс
Доступная среда
- Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Паспорт доступности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №52» городского округа город Уфа Республики Башкортостан
- Приложение 1 к паспорту доступности
- План-график проведения обследования и паспортизации МБОУ «Лицей № 52»
- Приказ №37 от 12.02.2019 О создании комиссии по проведению обследования и паспортизации зданий МБОУ «Лицей № 52» по их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населенияО создании комиссии по проведению обследования и паспортизации зданий МБОУ «Лицей № 52» по их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения
- Официальный сайт государственной программы "Доступная среда"
- Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда»
Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда»
Министерство здравоохранения и социального развития РФ.
Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы
Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Создание доступной среды для всех
В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.
Задачи организации доступной среды в рамках школы:
- развитие инклюзивного образования;
- создания безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов;
- создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
- формирование доступной среды.
Проект доступная среда – общие понятия
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п
- Федеральный перечень ОО, осуществляющих обучение по АООП для обучающихся с ОВЗ, включенных в государственную программу РФ "Доступная среда" на 2011-2020 годов
- Приказ "Об утверждении плана мероприятий("дорожной карты") МОиН РФ по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования" 02.12.2015 №1399
- Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
- Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Раздел V. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства Пункт 2. Основные задачи«Обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду. Создание системы ранней профилактики инвалидности у детей. Всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: создание современной комплексной инфраструктуры реабилитационно - образовательной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, внедрение таких детей в среду обычных сверстников, обеспечение их нормального жизнеустройства в будущей взрослой жизни» http://base.garant.ru/70183566/
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
- Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 (ред. от 02.02.2016) "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423) https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=270865
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
- "Конституция Российской Федерации" (ст.8)
- "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
- Конвенция о правах инвалидов
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2017г. «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации»
- «О доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»
- Международный день инвалидов - 3 декабря
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Приказ МОиН РБ от 03.07.2023 № 1594 Об итогах регионального этапа X Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России-2023"
Министерством образования и науки Республики Башкортостан разработан и презентован информационный портал Навигатор инклюзивного образования Республики Башкортостан.
На портале публикуются новости, связанные с обучением, отдыхом и участием в мероприятиях детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью, нормативно-правовые документы муниципального, регионального и федерального уровней. Также для родителей и специалистов органов местного самоуправления и образовательных организаций созданы специальные разделы, в которых публикуется полезная информация и опыт региональных и федеральных специалистов для каждой категории лиц.
Одной из особенностей портала является интерактивная карта социальных объектов республики, на которой посетители портала могут увидеть все социальные объекты в разрезе каждого района и полную информацию по каждому объекту. Предусмотрена возможность регистрации организации, как юридического лица, после которой учреждение добавляется на интерактивную карту социальных объектов.
В случае, если на портале не удалось найти необходимую информацию, предусмотрена вкладка «Задать вопрос», в которой любой желающий может задать интересующий вопрос касательно обучения детей с ОВЗ, а специалисты региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и образовательных организаций предоставят ответ. К тому же специалисты могут сами публиковать события, которые происходят в муниципальных образованиях.
- «Дорожная карта» (план мероприятий) по реализации Концепции развития инклюзивного образования в МАОУ «Лицей № 52» на 2020-2025 годы
- Отчет по выполнению плана мероприятий по реализации Концепции развития инклюзивного образования в МАОУ «Лицей № 52» (сентябрь-ноябрь 2020 года)